Закупка услуг по охране

19 листопада 2021
55
Середній бал: 5 із 5
фахівець з публічних закупівель

Для бесперебойной и своевременной защиты имущества, обеспечения прав и законных интересов субъектов хозяйствования и физических лиц, заказчикам необходимо в ноябре 2021 года начинать закупку услуг по охране для нужд 2022 года. Как спланировать и успешно провести закупку охранных услуг? Какой ДК 021:2015 выбрать для покупки услуг по охране? Что включить в договор о предоставлении услуг по охране, чтобы не остаться без защиты? Ответы на ключевые вопросы – в статье.

Как спланировать закупку услуг по охране

Приказом Министерства развития экономики, торговли и сельского хозяйства от 15.04.2020 г. № 708 «Об утверждении Порядка определения предмета закупки» отмечено, что предмет закупки услуг определяется заказчиком согласно пункту 21 части первой статьи 1 Закона Украины «О публичных закупках» от 25.12.2015 № 922-VIII (далее – Закон № 922) и по показателю четвертой цифры Единого закупочного словаря.

 

Охранные услуги: код ДК

Таким образом, для закупки услуг по охране используйте код ДК 021:2015: 79710000-4. Охранные услуги.

Для планирования закупки услуг по охране заказчику необходимо определиться с:

Планер планування на 2022 рік: як діяти закупівельнику

Расчет ожидаемой стоимости охранных услуг

Для определения ожидаемой стоимости услуг по охране можно применить:

  1. Метод сравнения рыночных цен, который основан на определении ожидаемой стоимости на основании данных рынка, в частности общедоступной открытой информации о ценах на сайтах предприятий, которые занимаются предоставлением соответствующих услуг, в электронной системе закупок Prozorro и т.д.).

Рыночные консультации, с помощью которых можно определить структуру рынка, степень конкуренции и возможные варианты предмета закупки. При проведении рыночных консультаций заказчики имеют право направлять участникам рынка запросы или анкеты с описанием необходимых и желаемых требований к предмету закупки. Однако, в таких запросах следует указывать, что отправка документа не влечет возникновения обязательств со стороны заказчика относительно предпочтения участников рынка, участвовавших в рыночных консультациях. Заинтересованные участники рынка посылают свои предложения с указанием возможных вариантов, заказчики прорабатывают и анализируют полученные предложения. Информация, полученная в ходе рыночных консультаций, позволяет заказчикам определять оптимальные требования к предмету закупки, с учетом актуальных предложений рынка и определить обоснованную ожидаемую стоимость.

  1. Расчет ожидаемой стоимости услуг на основании закупочных цен предварительных закупок, которые были проведены в текущем году. Можно использовать цены собственных предварительных закупок (заключенных договоров) заказчика на закупку таких же услуг; цены соответствующих закупок прошлых периодов, информация по которым содержится в электронной системе закупок «Prozorro», но с учетом индекса инфляции.

После этого закупку необходимо добавить в годовой план закупок.

Закупку услуг по охране желательно начинать в текущем году для нужд следующего года, то есть в 2021 для нужд 2022 года. Следовательно, в таком случае закупку производим в соответствии с годовым планом закупок 2022 года.


Какую процедуру выбрать

В зависимости от ожидаемой стоимости закупки по ДК 021:2015: 79710000-4 Охранные услуги, закупку услуг можно осуществить следующим образом:

Закупівля послуг з охорони
ЯРОСЛАВА ДУБРОВА,консультант з публічних закупівель, Київ
Ціна на ринку може стрімко зрости поки тривають торги. Тому ніхто не гарантує успішний результат після їх завершення. ПА ось, чи може замовник оголосити паралельно ще одну процедуру відкритих торгів на той самий предмет закупівлі, але вже з більшою ціною, що враховує її коливання на ринку?

Что прописать в требованиях к участникам тендера

При проведении открытых торгов или упрощенной закупки необходимо устанавливать требования к участникам с учетом Закона Украины «Об охранной деятельности» от 22.03.2012 г. № 4616-VI и Постановления Кабинета Министров Украины «Об утверждении Лицензионных условий ведения охранной деятельности» от 18.11.2015 г. .№960.

На основании вышеупомянутых нормативных актов Украины не будет дискриминацией требование заказчика о предоставлении участниками в составе предложений следующих документов:

  • лицензии о предоставлении охранных услуг;
  • копии служебных удостоверений работников, которые планируются привлекаться к охране объекта;
  • справка о наличии служебных собак, зарегистрированных на предприятии в установленном порядке на правах собственности, с предоставлением ксерокопии паспортов на собак и документов о регистрации на предприятии, которые будут использоваться для усиления физической охраны;
  • сведения о наличии специальных средств;
  • сведения о наличии транспорта реагирования.

Тендерна документація щодо проведення відкритих торгів

Что целесообразно указать в договоре о закупке охранных услуг

Субъект охранной деятельности предоставляет услуги по охране на основании договора, заключенного с заказчиком в письменной форме в соответствии с законодательством Украины.

В договорах о предоставлении услуг по охране имущества в соответствии с положениями Гражданского кодекса Украины определяются условия возмещения субъектом охранной деятельности вреда, причиненного из-за ненадлежащего выполнения им своих обязательств.

Заказчик услуг по охране имущества обязан предоставить субъекту охранной деятельности для ознакомления оригиналы документов или заверенные в установленном порядке их копии, подтверждающие его право владения или пользования имуществом на законных основаниях, охрана которого является предметом договора, а также правомерность нахождения такого имущества , транспортного средства или лица в определенном месте охраны

В договоре о предоставлении охранных услуг необходимо указать:

  • наименование охраняемых помещений (объект);
  • время охраны;
  • количество обходов охраняемого объекта (Например, охрана обеспечивает обход объекта не реже одного раза в час во время дежурства);
  • немедленное оперативное реагирование (в течение нескольких минут с момента направления вызова заказчиком на срабатывание кнопки тревожной сигнализации на объектах заказчика).

В обязанности исполнителя вписать следующие пункты:

  • осуществлять охрану имущества находящегося на объекте заказчика.
  • При поступлении на пульт централизованного наблюдения сигнала о срабатывании сигнализации на объекте в период охраны:
  • немедленно направить наряд реагирования на объект для принятия мер, направленных на установление причин срабатывания сигнализации;
  • в случае обнаружения следов проникновения на объект или попыток проникновения на объект известить об этом заказчика;
  • в случае обнаружения на объекте в период охраны каких либо лиц принять меры по их задержанию и передаче правоохранительным органам;
  • обеспечить охрану имущества на объекте после срабатывания сигнализации до прибытия на объект заказчика правоохранительных органов.
    • Не разглашать посторонним лицам конфиденциальную информацию, к которой относится информация о: пультовых кодах, системах сигнализации, системе связи и контроля за осуществлением охраны.
    • Сообщать в дежурную часть Национальной полиции и заказчику о факте нарушения целостности объекта или ущерба, причиненного повреждением охраняемого имущества. До прибытия представителей территориального подразделения Национальной полиции обеспечивать неприкосновенность места происшествия.

logo