Изменения в порядке работы электронной системы закупок

5 вересня 2019
46
Середній бал: 5 із 5

Правительство внесло изменения в порядок функционирования ЕСЗ. Расскажем, что должен знать о них заказчик, чтобы внезапно не возникло проблем с размещением информации о закупках.


С 21.08.2019 действует новая редакция Порядка функционирования электронной системы закупок и проведения авторизации электронных площадок, утвержденного постановлением КМУ от 24.02.2016 № 166 (далее - Порядок). КМУ утвердил ее постановлением от 10.07.2019 № 704.

Як заповнювати інформацію про предмет закупівлі в ЕСЗ

Порядок регулирует преимущественно взаимодействие администратора электронной системы закупок (ЕСЗ) и операторов электронных площадок. Однако новые правила такого взаимодействия коснутся и заказчиков. Расскажем, что стоит знать.

Режим работы ЕСЗ и площадок

Порядок определяет рабочее время ЕСЗ и площадок - с 08:00 до 18:00 в будни, а также обязывает площадки работать в этот период времени.

То есть площадка, на которой вы работаете, должна обеспечить вам доступ ко всем сервисам в рабочее время. Прекращать работу, чтобы провести технические работы и обновить продукты, он может только после 18 часов или в выходные.

Система защиты информации

Пункт 3 Порядка предусматривает, что в ЕСЗ должна быть создана комплексная система защиты информации с подтвержденной соответствием согласно Закону Украины «О защите информации в информационно-телекоммуникационных системах» от 05.07.1994 № 80/94-ВР.

В течение года с момента, когда аттестат соответствия комплексной системы защиты информации получит администратор ЕСЗ, площадки имеют:

  • согласовать техническое задание на создание комплексной системы защиты информации своей информационно-телекоммуникационной системы с администратором и Госспецсвязи;
  • получить аттестат соответствия по результатам государственной экспертизы.

Площадка «Держзакупивли.Онлайн» - еще в начале марта разработала техническое задание на построение комплексной системы защиты информации информационно-телекоммуникационной системы «Держзакупивли.Онлайн», согласовала его с администратором и Госспецсвязи, прошла экспертизу технического проекта и документации. Пока же готовится получить аттестат соответствия по поданной заявке.

Администратор системы - ГП «Прозорро» получил аттестат соответствия 15 марта 2019. Поэтому ближе к весне 2020 интересуйтесь состоянием дел с аттестатом в площадки, который выбрали для работы, чтобы не возникло проблем с размещением информации о запланированных закупках и объявлением тендеров. Если площадка не получит аттестата до 15 марта 2020 года, его отключат от ЕСЗ.

Новый размер платы

Новые нормы Порядка:

  • увеличивают с 22.08.2019 плату за подачу предложений для участников, когда стоимость закупки более 4 млн грн - 200 НМДГ (3400 грн);
  • предусматривают тарификацию представления предложения к закупке энергосервиса.

Плата за предоставление предложения к закупке энергосервиса будет зависеть от стоимости предложения участника. Предполагаем, что это будет тариф от 1700 грн, поскольку львиная доля договоров превышает стоимость в 1 млн грн.

Порядок тарификации еще не разработан, не реализован технически и механизм оплаты. «Держзакупивли.Онлайн» рассматривает различные варианты. Самый удобный из них - автоматический расчет платы. Когда участник будет указывать стоимость договора в поле «Предложение», плату за подачу предложения устанавливать система. То есть все будет происходить автоматически, без так называемого человеческого фактора, гарантирует конфиденциальность предложения участника.

Новый уровень аккредитации

Обновленный Порядок вводит дополнительный уровень аккредитации площадок для предоставления услуг централизованным закупкам организациям - пятый. Авторизовывать будут по пятому уровню аккредитации только те площадки, которые имеют третий и второй и / или третий и четвертый уровни аккредитации.

Пятый уровень аккредитации предусматривает обязательства электронной площадки по работе централизованных организаций (ЦЗО). В частности, обеспечить для ЦЗО возможность:

  • получать от заказчиков заявки на проведение закупки по рамочным соглашениям в их интересах;
  • формировать годовой план закупок по таким заявкам от заказчиков, в интересах которых запланировано проведение процедур закупок и / или закупок по рамочным соглашениям.

Изменения в порядке работы электронной системы закупок
ОЛЕНА СТЕПАНОВА,директор ТОВ «СІ БІЗНЕС КОНСАЛТИНГ», Одеса
Для моніторингу процедур закупівель не стали перешкодою ані нові законодавчі норми, ані карантинний режим. Держаудитслужба своєї роботи не спинила. Дізнайтеся, коли аудитори виявляють порушення під час моніторингу процедури закупівлі?

Контроль и штрафы

Электронная площадка получил право контролировать информацию, которую размещает пользователь, и сообщать ему, а также комиссии по рассмотрению вопросов деятельности ЕСЗ (далее - комиссия), если информация ненадлежащего содержания. По решению комиссии Минэкономразвития предоставит разрешение администратору снять с публикации размещенную в ЕСЗ информацию, которая:

  • имеет вредный и оскорбительный характер;
  • не касается проведения закупки.

Собственно, теперь администратор ЕСЗ жестче контролирует и работу электронных площадок. Они будут платить штрафы, в частности, если:

  • нарушена доступность данных - площадка не передаст на ProZorro документы, файлы либо не принимать их от него более 5 ч рабочего времени суммарно в течение года;
  • технический сбой в работе продлится более 7 ч рабочего времени суммарно в течение года;
  • конфиденциальную информацию передадут третьему лицу без предварительного согласия лица, являющегося владельцем такой информации.

Размер и порядок начисления штрафа определяет договор, заключенный между электронной площадкой и администратором ЕСЗ.

logo