Порядок исправления несоответствий участника

30 серпня 2021
199
Середній бал: 5 із 5

Влияние человеческого фактора на все сферы нашей деятельности всегда присутствует. Иногда, это хорошо, иногда - нет. Не удивительно, что при подготовке тендерных предложений возникают ошибки, существенно влияющие на процесс закупки. Участнику они не дают возможности продать, а заказчику - выгодно купить тот или иной товар либо или услугу.

Какие ошибки имеет право исправить участник

Под несоответствиями в контексте этой темы понимаются недостатки или ошибки, обнаруженные заказчиком при рассмотрении информации или документов, которые участник подал в тендерном предложении (далее - ТП) или предоставление которых требовалось тендерной документацией (далее - ТД) .

24 часа на исправление несоответствий: ошибки посля обжаловання

Так, Закон № 922 предусмотрел возможность устранения их в течение 24 часов.

 

Внимание! Применение этой нормы возможно не для каких-либо документов или информации, а только тех, которые подтверждают:

Такой перечень на исправление ошибок в течение 24 часов приведен в части 16 статьи 29 Закона № 922.

Однако будьте внимательны по законодательству, в частности, невозможно устранить несоответствия в документах:

  • которые подтверждают отсутствие оснований для отклонения участника по ст. 17 Закона № 922;
  • тендерного обеспечения;
  • предоставленной по требованию другой информации, наличие которой предусматривает законодательство и требование  которые заказчик включил в ТД;
  • подтверждающие соответствие ТП участника техническим требованиям к предмету закупки.

Порядок исправления несоответствий участника
Елена Степановадиректор ООО «СИ БИЗНЕС КОНСАЛТИНГ», Одесса
ТД содержит требование предоставить справку о наличии материально-технической базы. Однако участник такой справки не предоставил. Можно ли такому участнику предоставить 24 часа на исправление ошибки?

Действия заказчика в случае обнаружения недостатков в ТП

Обнаружив при рассмотрении в ТП ошибки, на которые распространяется норма, дающая участнику право на 24 часа на исправление ошибок в Прозорро, заказчик должен поставить в известность участника, разместив в ЭСЗ сообщение с требованием об устранении несоответствий.

В этом сообщении говорится:

  • какие именно несоответствия выявлены;
  • какого именно требования (требований) ТД касаются несоответствия;
  • какие документы и / или информацию должен подать участник, чтобы исправить несоответствия.

Такое содержание сообщения предусмотрено ч. 16 ст. 29 Закона № 922. А в последнем абзаце этой части установлено следующее правило: что касается одного и того же участника заказчик может размещать сообщения только один раз. То есть участник имеет лишь один шанс на устранение несоответствий после раскрытия ТП. Правда, из этого правила есть исключение, но оно касается только случаев, когда такое требование вызвано выполнением решения органа обжалования.

Срок для сообщения

Заказчику надо успеть разместить уведомление не позднее чем за 2 рабочих дня (далее - р. Д.) до истечения срока рассмотрения ТП.

А когда заканчивается срок рассмотрения ТП? Согласно ч. 10 ст. 29 Закона № 922 ТП, которое по результатам оценки определено наиболее экономически выгодным, рассматривается не более чем в течение 5 рабочих дней со дня такого определения.

Итак, если 2 р. д. из этих 5 р. д. заказчик должен «зарезервировать» на устранение несоответствий, то у него остается всего 3 дня, чтобы проверить документы участника на наличие ошибок и в случае их выявления своевременно сообщить участнику.

Получается, что фактически срок рассмотрения ТП / предложений составляет 3 р. д.

Однако ч. 10 ст. 29 Закона № 922 позволяет аргументированое продления рассмотрения ТП до 20 р. д. В таком случае заказчик должен обнародовать в ЭСЗ сообщение о продлении срока рассмотрения в течение одного дня со дня принятия соответствующего решения.

Что учесть заказчику, размещая сообщения о несоответствиях?

Участник имеет 24 часа на устранение несоответствий. Такой срок предусматривает ч. 9 ст. 26 Закона № 922. Отсчет этого срока начинается с момента размещения заказчиком в ЭСЗ сообщения.

Участник не исправил ошибки: действия заказчика

После окончания 24-часового срока с момента размещения в ЭСЗ уведомления-требования заказчик вновь рассматривает представленные ТД с учетом уже исправления или неисправления участниками выявленных несоответствий.

И если участник в течение этих 24 часов не исправил обнаруженные несоответствия, это будет основанием для отклонения заказчиком ТП такого участника, предусмотрено абзацем шестым п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона № 922. Информация об отклонении размещается в ЭСЗ вместе с аргументацией такого отклонения.

Выводы

Если участник подал ТП с ошибками или упущениями в документах, которые подтверждают его квалификацию и полномочия по подписи ТП или договора о закупке, он имеет возможность исправить их на этапе рассмотрения заказчиком ТП.

Заказчик должен обеспечить участнику такую ​​возможность: во-первых, внимательно проверить ТП на наличие ошибок; во-вторых, своевременно обнародовать в ЭСЗ сообщение-требование об устранении несоответствий. «Бонусом» за исполнение этой обязанности для него будет неотклонение ТП, котороя является для него экономически выгодным.

Но если участник по каким-либо причинам не воспользуется шансом на исправление несоответствий в течение 24 часов, его предложение будет отклонено.

Несоответствия, в отношении которых законодательством введен механизм исправления / 24 часа, следует рассматривать как случайность, а не как систему. Поэтому участники должны внимательно относиться к подготовке ТП, не надеясь на то, что в дальнейшем легко смогут исправить свои огрехи.

logo