Ожидаемая стоимость предмета закупки

31 травня 2021
237
Середній бал: 5 із 5

Информация о размере бюджетного назначения и / или ожидаемой стоимости предмета закупки обязательно должна быть отражена в годовом плане закупок заказчика на основе актуальных данных. Но она может меняться. Когда и как рассчитать ожидаемую стоимость поясним на примерах с формулами.

На этапе планирования закупок каждому заказчику необходимо анализировать рынок для определения ожидаемой стоимости предмета закупки. Это связано с необходимостью определения самостоятельно заказчиком ожидаемой стоимости предмета закупки. При этом учитывается специфика этого предмета с соблюдением закрепленных принципов в соответствии со ст. 5 Закона «Об осуществлении публичных закупок».

Что такое ожидаемая стоимость?  

Ожидаемая стоимость закупки - это расчетная стоимость предмета закупки на конкретных условиях поставки с указанием информации о включении или не включении в ожидаемой стоимости налога на добавленную стоимость (НДС) и других налогов и сборов.

Аудиторы будут проверять, как заказчики формируют ожидаемую стоимость

Ожидаемая стоимость предмета закупки отражается в годовом плане закупок. Ведь ценовая политика может измениться, если заказчик формирует и утверждает годовой план закупок в начале года, а процедуры закупок проводит в середине или в конце года. Законодательно предусмотрена возможность для заказчиков вносить изменения в годовой план закупок. Поэтому при необходимости заказчик может скорректировать ожидаемую стоимость запланированной закупки.

Ожидаемая стоимость закупки объявления меняется. На этапе объявления процедуры закупки, Заказчик вынужден проводить повторный анализ ожидаемой стоимости предмета закупки. Прежде всего для того, чтобы запланированная процедура прошла эффективно.

В дальнейшем за принятие решения об изменениях существенных условий договора, а именно изменение цены за единицу товара не более чем на 10%, отвечает заказчик. То есть он должен изучать и анализировать рынок. И все это в ограниченные сроки, в условиях довольно нестабильного сегодняшнего рынка.


Риски определения ожидаемой стоимости

На практике существует два вида рисков:

  1.  заниженная ожидаемая стоимость - приводит к отсутствию участников;
  2. завышенная ожидаемая стоимость - приводит к отсутствию реальной экономии по результатам закупки.

Алгоритм определения ожидаемой стоимости закупки

Правильно определена ожидаемая стоимость обеспечит в:

  • заинтересованных потенциальных участниках
  • стимулировании конкуренции;
  • эффективном закупочном процессе.

Рассмотрим алгоритм действий определения ожидаемой стоимости предмета закупки:

  1. Определение в потребности товаров, работ, услуг, которые планируются закупать.
  2. Определение характеристик предмета закупки (описание товара с указанием всех технических и качественных характеристик, которые могут влиять на цену (при необходимости согласовать со специалистами, которые отвечают за качество продукции)
  3. Анализ предложений рынка (при закупках с использованием унифицированных профилей товара, выбрать необходимый профиль с необходимыми унифицированными техническими характеристиками)
  4. Определение условий к требованиям поставки и оплаты.
  5. Расчет ожидаемой стоимости отдельного предмета закупки.

ВЫВОДЫ:

1. Для анализа рынка спрашивайте нужную информацию и рекомендации у потенциальных участников. Не нарушайте принципов закупок и не создавайте дискриминационных условий для тех участников, которые не были задействованы в консультациях. Обращаясь к потенциальным поставщикам, делайте ударение, что за такими обращениями, консультациями или запросами у вас не возникнут обязательств отдать предпочтение тому участнику рынка, который на них ответит.

2. Не применяйте расчета ожидаемой стоимости для снижения конкуренции. Если ожидаемая стоимость закупки значительно занижена и это повлекло за отсутствия участников в конкурентных процедурах закупок, не надо увеличивать ожидаемую стоимость в переговорной процедуре закупки, что является неконкурентной. Ведь если бы такое увеличение произошло во время объявления конкурентной процедуры, вероятно, участники на нее пришли бы.

3. Избегайте на этапе формирования годового плана закупок ситуации, когда реальная необходимость в закупке не соответствует выделенным на нее средствам. Для этого еще на этапе подготовки к сдаче бюджетных запросов правильно учитывайте условия определения ожидаемой стоимости. Ведь именно на этом этапе учреждения фактически определяют и обосновывают потребности в закупке товаров, работ или услуг и необходимый объем расходов на следующий год.

logo