Внесение изменений в объявление о проведении процедуры закупки: возможно или нет

30 червня 2021
46
Середній бал: 5 із 5
експерт, адвокат Адвокатської фірми «Єфімов та партнери»

Объявление о проведении процедуры закупки — то, без чего не обходятся конкурентные процедуры закупки (открытые торги, торги с ограниченным участием, конкурентный диалог). А для упрощенной закупки такое объявление вообще изменяет тендерную документацию. Но порою заказчик, разместив такое объявление в электронной системе, обнаруживает ошибку, расхождение сведений с тендерной документацией. Что учесть, если нужно исправить эту ошибку?

Обнародование объявления о проведении конкурентных процедур закупок — одна из обязательных процедур заказчика, которую он должен реализовать через авторизованные электронные площадки в электронной системе закупок.

Так, согласно ч. 1 ст. 10 Закона Украины «О публичных закупках» (далее — Закон):

  • объявление о проведении открытых торгов должно размещаться не позднее чем за 15 дней до конечного срока подачи тендерных предложений, если стоимость закупки не превышает 133 тыс. евро (товары и услуги) или 5150 тысяч евро (работы), и не позднее 30 дней при превышении таких пределов;
  • объявление о проведении конкурентного диалога — не позднее чем за 15 дней до конечного срока подачи тендерных предложений, если стоимость закупки не превышает ранее указанные финансовые пределы, и не позднее 30 дней при превышении таких пределов;
  • объявление о проведении торгов с ограниченным участием — не позднее чем за 30 дней до конечной даты получения документов, поданных на квалификационный отбор;
  • объявление о проведении упрощенной закупки — не позднее чем за шесть рабочих дней до конечного срока подачи предложений.

Во исполнение требований ст. 21 Закона в объявлении о проведении открытых торгов привыкли видеть:

1) наименование, местонахождение и идентификационный код заказчика в Едином государственном реестре юридических лиц, физических лиц — предпринимателей и общественных формирований, его категорию;

2) название предмета закупки с указанием кода согласно Единому закупочному словарю (в случае деления на лоты такие сведения должны указываться по каждому лоту) и названия соответствующих классификаторов предмета закупки и частей предмета закупки(лотов) (при наличии);

3) количество и место поставки товаров, объем и место выполнения работ или предоставления услуг;

4) ожидаемая стоимость предмета закупки;

5) срок поставки товаров, выполнения работ, предоставления услуг;

6) конечный срок подачи тендерных предложений;

7) условия оплаты;

8) язык (языки), на котором (которых) должны готовиться тендерные предложения;

9) размер, вид и условия предоставления обеспечения тендерных предложений (если заказчик требует его предоставить);

10) дата и время раскрытия тендерных предложений;

11) размер минимального шага понижения цены во время электронного аукциона в пределах от 0,5 процента до 3 процентов ожидаемой стоимости закупки или в денежных единицах;

12) математическая формула для расчета приведенной цены (в случае ее применения).

Когда возможно обжалование в открытых торгах и как действовать заказчику

В объявлении об упрощенной закупке вы найдете еще и информацию о технических, качественных и прочих характеристиках предмета закупки; перечень критериев и методику оценки предложений с указанием удельного веса критериев и т. п. (ч. 3 ст. 14 Закона). Ведь тендерная документация не готовится вообще. Больше информации о тендерной документации найдете в статьях: «Тендерная документация для упрощенных закупок: проверьте, что именно вы ищете», «Тендерная документация: что требовать от участников».

Как видим, сведений довольно много. И поэтому неудивительно, что можно допустить ошибку, которую хочется исправить. Или же возникнут новые обстоятельства, которые должны отражаться в объявлении.

Однако, как статья 10 Закона, так и весь Закон в целом позволяет вносить изменения только в объявление о проведении упрощенной закупки. И это можно сделать в течение одного дня со дня принятия решения об их внесении.

В то же время, Закон не устанавливает возможности вносить изменения в объявление о проведении открытых торгов.

Стоит учитывать в данной ситуации и судебную практику.

Верховный Суд, рассматривая спор, предметом которого было обжалование заключения Госаудитслужбы (постановление от 24.09.2020 по делу №240/9464/19), также отметил: Законом не предусмотрено внесение изменений в объявление о проведении процедуры закупки. В данной ситуации имело место ошибочное определение предмета закупки в объявлении.

Верховный Суд отметил: поскольку это нарушение невозможно устранить, то и торги нужно отменять.

Поэтому желаем вам не ошибаться. А то в будущем найдутся желающие обжаловать и уже заключенный договор.

logo