Идентификатор плана закупок: что это и для чего нужен

28 червня 2021
311
Середній бал: 5 із 5
експерт, юрист-практик

Заказчику важно понимать каждый свой шаг во время закупки, ориентироваться в законодательстве и сроках. Сегодня говорим об идентификаторе плана закупок: что это, когда он формируется и чем полезен. Детали — в статье.

Необходимость в закупке товаров, работ или услуг за счет бюджетных средств на следующий год, как правило, определяется заказчиками в конце текущего года.

Запланированные закупки включаются в годовой план закупок.

Годовой план и изменения в него бесплатно обнародуются заказчиком в электронной системе закупок в течение пяти рабочих дней со дня утверждения.

Как запланировать закупки, чтобы вовремя получить необходимое

Исходя из содержания пункта 5 части второй статьи 4 Закона № 922 (далее — Закон), в годовой план, в частности, вносится информация о закупках, стоимость предмета закупки которых меньше соответствующих стоимостных пределов, определенных частью первой статьи 2 Закона, и которые предусматривают проведение заказчиком упрощенных закупок или обнародование отчета о договоре о закупке, заключенном без использования электронной системы закупок.

Процедура размещения информации о публичных закупках, которая обнародуется на веб-портале Уполномоченного органа в составе электронной системы закупок, урегулирована приказом Минэкономики от 11.06.2020 № 1082, которым утвержден соответствующий Порядок.

Порядком предусмотрено, что:

  • размещение информации в электронной системе закупок осуществляется заказчиком, участником, поставщиком путем заполнения электронных полей, определенных администратором, и загрузки соответствующих документов через автоматизированное рабочее место;
  • автоматизированное рабочее место заказчика, участника, поставщика — это электронный сервис на авторизованной электронной площадке, который обеспечивает создание, предоставление, обработку, обнародование информации о публичных закупках на веб-портале и создание, предоставление, изменение информации и документов для участия в публичных закупках.

Технические особенности обнародования ГП в системе ProZorro

Статья 4 Закона определяет, что в годовом плане должна быть указана следующая информация:

  • наименование, местонахождение и идентификационный код заказчика в Едином государственном реестре юридических лиц, физических лиц – предпринимателей и общественных формирований, его категория;
  • название предмета закупки с указанием кода согласно Единому закупочному словарю и названия соответствующих классификаторов предмета закупки и частей предмета закупки (лотов) (при наличии);
  • размер бюджетного назначения и/или ожидаемая стоимость предмета закупки;
  • код экономической классификации расходов бюджета (для бюджетных средств);
  • вид закупки и ориентировочное начало проведения;
  • требования, которые приводятся в случае применения рамочного соглашения.

Исходя из содержания пункта 5 части второй статьи 4 Закона, в годовой план, в частности, вносится информация о закупках, стоимость предмета закупки которых меньше соответствующих стоимостных пределов, определенных частью первой статьи 2 Закона, и которые предусматривают проведение заказчиком упрощенных закупок или обнародования отчета о договоре о закупке, заключенном без использования электронной системы закупок.

Инструктивные материалы по описанию процесса размещения годового плана закупок в электронной системе публикуются на веб-сайте Prozorro.

Согласно разъяснениям, после загрузки плана, наложения на него электронной цифровой подписи, внесения его (публикации) в центральную базу данных система автоматически присваивает плану уникальный идентификатор (например, UA-P-2020-04-21-000070-b), по которому его можно найти на всех подключенных к системе и аккредитованных электронных площадках.

Другие зарегистрированные участники закупок теперь могут с ним беспрепятственно ознакомиться.

Таким образом, идентификатор плана закупок — это уникальный регистрационный номер (имя объекта программы), по которому его можно найти в электронной системе для дальнейшего практического использования при проведении закупок.

С 2019 года был введен процесс увязки плана с тендером путем указания соответствующего идентификатора плана при объявлении закупки

 На странице каждого плана в системе ProZorro есть кнопка «Создать закупку».

После нажатия на нее в объявленную закупку автоматически будет добавлен идентификатор плана закупки. Таким образом, закупка и план будут взаимосвязаны.

После этого план получает статус «Объявлен тендер», и редактировать его уже невозможно.

Такой порядок позволяет проследить процесс закупки от планирования к подписанию контрактов.

Увязка с планом обязательна для всех сверхпороговых процедур, кроме второго этапа конкурентного диалога и раундов закупок по рамочному соглашению. Для допороговых закупок и процедур отчетности это условие – опционное.

Следует заметить, что заказчик может опубликовать план закупки на одной площадке, а объявить закупку с другой. Привязки к площадке нет.

logo