Код ДК для обнародования закупки канцтоваров

15 липня 2021
352
Середній бал: 5 із 5
експерт, консультантка з публічних закупівель, канд. екон. наук

Казалось бы, что закупка канцтоваров довольно обыденна и понятна. Но, нет. Здесь есть где ошибиться, в частности, неправильно выбрать код ДК для некоторых канцтоваров, или же неправомерно разделить предмет закупки. Чтобы уберечся от неправомерных действий, узнайте, как правильно обнародовать закупку канцтоваров.

Настолько бывают различными закупки заказчиков, настолько же безусловно все они покупают канцтовары. В современном мире сложно представить организацию, которой не были бы нужны, по меньшей мере, ручки, карандаши и бумага. При таких условиях почти все заказчики должны осуществлять закупку канцтоваров, поэтому рассмотрим на что обратить внимание при обнародовании такой закупки.

Закупки компьютерной техники 2021

В соответствии с Законом о публичных закупках (далее - Закон), канцтовары - это товар. И этот товар является достаточно конкурентным.

Предмет закупки товаров определяется заказчиком согласно пункту 34 части первой статьи 1 Закона и по показателю четвертой цифры Единого закупочного словаря.

Наиболее распространенный знак Единого закупочного словаря, применяется для определения предмета закупки канцтоваров - это 30190000-7 «Офисное оборудование и принадлежности разное». Именно за этим знаком можно найти и бумагу для печати, и скобы, и кнопки, -все, что, как правило, требуется заказчику.

В указанном разделе Единого закупочного словаря достаточно широкий перечень канцтоваров. В то же время заказчику нужно помнить, что в соответствии с п. 14 Порядка размещения информации о публичных закупках, при внесения информации относительно предмета закупки товаров и услуг в объявление, обнародование которых предусмотрено Законом, и сообщение о намерении заключить договор о закупке по результатам применения переговорной процедуры закупки в отдельных электронных полях дополнительно указывается информация касающаяся:

  • названия товара или услуги каждой номенклатурной позиции предмета закупки;
  • кода товара или услуги, определенного согласно Единому закупочному словарю, которая больше соответствует названию номенклатурной позиции предмета закупки.

Таким образом, заказчик должен четко установить, какую именно канцелярию он покупает в соответствии со знаком Единого закупочного словаря, которая наиболее соответствует названию номенклатурной позиции предмета закупки.

Например, ДК 021: 2015 код 30190000-7 - Офисное оборудование и принадлежности разное (Канцтовары, бумага А4), а в середине закупки отметить:

  • 30197110-0 Скобы (Скобы для степлера №10);
  • 30199230-1 Конверты (Конверты А4)
  • 30192800-9 Самоклеющиеся этикетки (самоклеящиеся этикетки мелкие)
  • 30192125-3 Маркеры (маркеры для досок)
  • 30192125-3 Маркеры (маркеры для бумаги)
  • 30197630-1 Бумага для печати (бумага А).

В то же время, заказчикам стоит быть осторожными, ведь не все знакомые нам канцтовары имеют соответствующее название в Едином закупочном словаре. Например, код 30190000-7 не содержит такого предмета как линейка (имеется в виду линейка для измерения).

В то же время в Едином закупочному словаре есть знак 39292500-0 «Линейки», что находится в классе 39290000-1 «Фурнитура разная» раздела 39000000-2 «ООО (В ТОМ ЧИСЛЕ ОФИСНАЯ МЕБЕЛЬ), МЕБЕЛЬНО-ДЕКОРАТИВНЫЕ ИЗДЕЛИЯ, БЫТОВАЯ ТЕХНИКА (КРОМЕ ОСВЕТИТЕЛЬНОГО ОБОРУДОВАНИЯ ) И СРЕДСТВА ДЛЯ ЧИСТКИ ».

Таким образом, вроде бы и знакомое слово, но учитывая раздел, в котором оно содержится, нельзя его применить к закупке канцтоваров.

В этом случае для закупки линейки будет уместнее применить близкий по определению, например 30194000-5 «Чертежные принадлежности».

Важно! При любых условиях, заказчику не стоит пытаться разделить   канцтоваров, ведь это может привести к нарушению и штрафу.

 

logo