Тендер не состоялся из-за сокращения расходов: что учесть заказчику

9 вересня 2021
53
Середній бал: 5 із 5
експерт, консультантка з публічних закупівель, канд. екон. наук

Одной из причин, когда заказчик может признать конкурентную процедуру закупки такой, которая не состоялась, является сокращение расходов на закупку товаров, работ или услуг. Однако, из-за неправильного обоснования такого основания, можно нарваться и на обжалование, и тендер несколько раз отменять. На что обратить внимание, чтобы избежать нежелательных последствий?

Заказчик вправе признать тендер несостоявшимся, если ему сократили расходы на закупку товаров, работ, услуг. Основанием для этого послужит пункт 1 части 5 статьи 32 Закона о публичных закупках.

Вроде с этим основанием все понятно - если средства на закупку уменьшили, то приобрести запланированое заказчик не сможет. Однако на практике возникают проблемы.

Отмена тендера: когда возможна и как обосновать

Прежде всего - заказчики путают основания. Например, пишут в обосновании о сокращении расходов, а в заключении - об отсутствии дальнейшей необходимости в закупке из за сокращения средств.

Тендер не відбувся через скорочення видатків: що врахувати замовнику Учтите: обоснование должно быть связанным с основанием, которое применяете.

За подтверждением этого вывода обратимся к практике обжалования.

В закупке UA-2021-01-11-003480-a именно через упомянутую путаницу заказчику пришлось признавать тендер несостоявшимся, дважды.

По информации в Prozorro, отмену повлекло отсутствие дальнейшей потребности в закупке. Однако заказчик отметил, что нет дальнейшей необходимости в закупке из за сокращения расходов на это.

По результатам рассмотрения жалобы в этой закупке Коллегия АМКУ приняла решение, что заказчик не доказал и документально не подтвердил правомерность отмены процедуры закупки по данному основанию. То есть заказчик, когда отменил процедуру закупки на этом основании, нарушил требования Закона № 922.

Помните! Основание признать тендер таким который несостоялся, если сократили расходы на закупку товаров, работ или услуг, следует подтвердить документально.

Подтверждением может стать документ о сокращении расходов, в частности, выданный главным распорядителем или уполномоченным на то органом местного самоуправления. Это может быть, например, решение сессии городского совета.

В общем каждый заказчик руководствуется документом, который присущ его сфере деятельности. Желательно, чтобы это был документ внешнего характера.

logo